Позвоните нам прямо сейчас   +7 (4852) 58-22-05

Ключ к повышению рентабельности предприятия — автоматизация закупок с помощью SRM

Вы можете снизить расходы на закупки в среднем на 12%, трудозатраты закупщиков — в 2-3 раза, значительно повысив при этом скорость оборота капитала, внедрив систему SRM (Supplier Relationship Management). Узнайте, как добиться таких результатов.

Постройте систему управления закупками, точно соответствующую вашим бизнес-процессам, отраслевому и законодательному регулированию, в соответствии с вашими бюджетами и приоритетами на платформе системы управления закупками iTender SRM. Архитектура системы построена по модульному принципу и позволяет построить индивидуальное решение в рамках единовременного или поэтапного внедрения.

Мы поможем вам выявить узкие места вашего закупочного процесса, определить необходимые модули и составить оптимальный график внедрения. Описание типовых модулей iTender SRM приведено ниже.

Коммерческим организациям

Выбирайте проверенное временем и доказавшее свою эффективность в различных отраслях экономики решение. Платформа для автоматизации торгово-закупочной деятельности и управления отношениями с поставщиками iTender была создана Фогсофт в 2005 году.

Сегодня на платформе iTender разработан широкий спектр продуктов, более 70 внедренных систем в России, Украине, Казахстане и Белоруссии, среди которых: системы автоматизации закупочной деятельности Уральской горно-металлургической компании, Российской телевизионной и радиовещательной сети, Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, Мосводоканала, Московской теплосетевой компании, Дальневосточной управляющей энергетической компании.

Системы автоматизации закупок iTender SRM по всей России

Снизьте трудозатраты на организацию закупочных процедур

Значительно снизить трудозатраты на организацию закупочных процедур позволяет внедрение автоматизированной системы управления закупками.

Вы сможете упростить управление процессом закупок на предприятии, избежать влияния «человеческого фактора» и потери данных за счет автоматизации документооборота и основных тендерных процедур.

Наш опыт интеграции систем управления закупками говорит о том, что для качественного выполнения и контроля того же объема закупочных процедур при использовании системы iTender требуется в 2-3 раза меньшее количество человекочасов.

Устраните коррупциогенные факторы

Получите полный контроль на всех стадиях торгово-закупочного процесса, автоматизировав закупочную деятельность. В рамках системы все закупки становятся прозрачными: кто участвовал в торгах, какие условия предложены поставщиками, и кто в результате выбран победителем.

Инструмент электронных закупок является частью комплексной SRM системы (Supplier Relationship Management) по управлению взаимоотношением с поставщиками.

Повышение прозрачности процесса закупок повышает конкурентоспособность компании не только за счет снижения непроизводительных издержек, но и за счет повышения ее авторитета у контрагентов.

Получите лучшие условия поставок

Создайте наиболее эффективную и прозрачную конкурентную среду, привлеките достаточное количество поставщиков и получите наиболее выгодное предложение по цене и условиям поставок, используя электронный способ проведения коммерческих закупок.

Участники торгов могут делать ставки из любой точки земного шара. При проведении торгов на понижение цены, стоимость поставляемого товара или услуги, как правило, падает на 7-40%!

Уменьшите зависимость от текущих поставщиков за счет привлечения новых

Ключевым звеном в развитии компании является процесс постоянного поиска новых поставщиков с лучшими характеристиками товара или услуги и оптимальными финансовыми условиями. Электронная автоматизированная система управления закупками – это эффективное решение для привлечения новых поставщиков, расширения географии сотрудничества.

Конкуренция в торгах позволяет добиться оптимальных условий поставки от “старых” поставщиков.

Управляйте качеством поставщиков

Выстраиваете долгосрочные отношения с поставщиками? Хотите знать не только о текущей способности поставщика выполнить ваш заказ, но и прогнозировать будущие возможности поставщика? Хотите учитывать при выборе поставщика не только прямые затраты, но и накладные и возможные убытки? Используйте средства iTender SRM по управлению качеством поставщика.

Закупайтесь по-разному

В закупках, как и в любом виде человеческой деятельности, действует правило Парето: 80% повышения эффективности закупок можно достичь, оптимизировав подходы к закупкам по 20% товарных групп. С помощью iTender SRM выявите товарные группы, требующие особого внимания и индивидуального подхода именно в вашей организации. Пользуйтесь возможностями управления такими товарными группами, как:

  • • прямые закупки;
  • • малоценные товары;
  • • закупки услуг телекоммуникации и связи;
  • • закупки сложных и индивидуально-разрабатываемых товаров и услуг и др.

Перечень товарных групп, для которых имплементированы лучшие практики в iTender SRM постоянно расширяется.

2

Аттестуйте ваших поставщиков

Выбор оптимальных поставщиков, конечно, не ограничивается проведением тендеров. Система «Аттестация поставщиков» отвечает за проведение аттестации/аккредитации поставщиков по определенным товарным группам на заданный срок с целью выбора наиболее оптимальных источников поставок, выявления факта избыточности числа поставщиков для однотипных позиций и, конечно, сокращения затрат поставщиков на участие в торговых процедурах.

Как правило, аттестованным поставщикам заказчики предоставляют особые условия сотрудничества. Например, аттестованного поставщика могут пригласить на закрытые торговые процедуры, сделать у него прямую закупку без проведения конкурентных торгов или запросов коммерческой информации, освободить от внесения обеспечения участия в торгах и так далее. Вариантов может быть множество, все зависит от компании-заказчика, ее закупочной политики.

Юров Сергей, директор департамента специальных проектов Фогсофт:

Аттестация поставщиков — шаг к пулу эффективных поставщиков

Работа с пулом эффективных поставщиков — традиционная практика коммерческих заказчиков, как в России, так и в мире. В рамках проведения электронной аттестации поставщиков и непрерывной предварительной квалификации заказчик анализирует потенциальных поставщиков на основании ответов поставщика на квалификационные вопросы.

3

Минимизируйте вероятность заключения договора с недобросовестным поставщиком

Для минимизации рисков при заключении договоров с поставщиками эффективным инструментом является рейтинг поставщиков.

Подобная система (рейтинг) – это единая база данных, которая содержит информацию о контрагентах предприятия и историю работы с ними при исполнении договоров. Индекс деловой репутаций вычисляется по определенной методике для каждого поставщика на основании фактов, которые можно документально подтвердить. При расчете дается оценка в баллах наиболее значимым негативным и позитивным фактам поведения участника закупки при исполнении им обязательств по заключенным договорам. Используя специальную методику оценки влияния факта на репутацию контрагента определяется интегральный числовой показатель (показатели), который и является рейтингом репутации контрагента.

Этот индекс в дальнейшем может учитываться в процессе проведения закупочных процедур, в частности при определении победителя тендера.

4

Осуществляйте закупки на собственной ЭТП

Выбор оптимальных поставщиков, конечно, не ограничивается проведением тендеров. Система «Аттестация поставщиков» отвечает за проведение аттестации/аккредитации поставщиков по определенным товарным группам на заданный срок с целью выбора наиболее оптимальных источников поставок, выявления факта избыточности числа поставщиков для однотипных позиций и, конечно, сокращения затрат поставщиков на участие в торговых процедурах.

Как правило, аттестованным поставщикам заказчики предоставляют особые условия сотрудничества. Например, аттестованного поставщика могут пригласить на закрытые торговые процедуры, сделать у него прямую закупку без проведения конкурентных торгов или запросов коммерческой информации, освободить от внесения обеспечения участия в торгах и так далее. Вариантов может быть множество, все зависит от компании-заказчика, ее закупочной политики.

Гогин Андрей, заместитель директора департамента по работе с ключевыми клиентами Фогсофт:

Преимущества ЭТП для коммерческих компаний

Собственная электронная торговая площадка на базе iTender будет работать с учетом особенностей организации и проведения торгов конкретного заказчика, чего не могут в полной мере предложить сторонние ЭТП. Это подходящий вариант для коммерческих заказчиков и предприятий, подпадающих под действие 223-ФЗ.

Госзаказчикам, которые решили внедрить SRM-систему, данный модуль не пригодится. Здесь актуальна интеграция SRM-системы c внешними ЭТП, где, согласно требованиям 44-ФЗ, госзаказчики обязаны проводить торги в электронной форме. То есть ЭТП может быть как в составе системы SRM, так и внешняя.

5

Получайте информацию о товарах и услугах из собственного электронного каталога

Как узнать, что у поставщика есть именно то, что требуется его потенциальному заказчику? Посмотреть каталог закупаемой продукции. В том или ином виде он есть у всех заказчиков. В SRM-системе iTender взаимопониманию заказчиков и поставщиков способствуют буквально на каждом шагу. Один из таких помощников — модуль Электронный каталог», который позволяет поставщикам оперативно анализировать потребности потенциальных заказчиков и сопоставить их со своими возможностями. Данное решение представляет единую базу закупаемых позиций, куда вносится накопленная в SRM-системе информация о спецификации той или иной закупаемой продукции или услуги (если деталь стандартизована и нормирована, то это производственные требования, износы, гарантии, допуски и т.п.).

Каталог можно интегрировать с модулем «планирование закупок» и с интернет-магазинами, благодаря чему сотрудники подразделений получат возможность самостоятельного оформления потребностей в материалах и услугах с помощью так называемой «закупочной корзины».

6

Снизьте затраты на малые закупки на порядок

Обратим внимание и на еще один инструмент iTender SRM, который помогает экономить значительные средства заказчика на закупке малоценных товаров (товары, стоимость которых существенно ниже, чем затраты на их приобретение) — модуль «Малые закупки». Практичность подобной системы и факт, что основная часть затрат на закупку малоценного товара уходит не на прямые расходы — цена товара, а на косвенные стоимость его получения, отлично демонстрирует пример с приобретением шариковой ручки.

С системой «Малые закупки» процесс приобретения ручки выглядит иначе. Сотрудник, которому потребовалась ручка, заходит в SRM-систему, вводит информацию о потребности, система подбирает варианты и выводит результаты в виде иллюстрированного списка (это обеспечили поставщики канцтоваров), выбирает наиболее подходящую ручку.

7

Контролируйте исполнение договоров

Этап, связанный с контролем исполнения обязательств заказчика и поставщика и учетом заключенных договоров в рамках закупочной деятельности также автоматизирован в SRM-системе iTender. Кураторы договоров в оперативном режиме уведомляются о приближении и наступлении предусмотренных договором событий. Действия и бездействие кураторов договоров учитываются системой и подвергаются последующем анализу.

8

Контролируйте взаиморасчеты с поставщиками

Товарно-денежные отношения между заказчиком и его поставщиками — неотъемлемый элемент закупочной деятельности. В iTender SRM может быть установлена «Финансовая система» (iFinance), предназначенная для оптимизации работы заказчика и его поставщиков в рамках процессов, связанных с внесением-возвратом обеспечения участия в торгах и обеспечения исполнения контракта. Система построена на общих принципах бухгалтерских систем, позволяет вести как мультивалютный учет, так и учет в натуральном выражении, интегрироваться с другими учетными системами. Все данные в финансовой системе хранятся в обезличенном виде, то есть без возможности их интерпретации нежелательными лицами.

9

Пользуйтесь аналитической информацией в режиме реального времени

Оценка эффективности взаимоотношений происходит в iTender SRM с помощью модуля «Отчетность». Данный инструмент агрегирует аналитическую информацию из других модулей SRM-системы, охватывая все необходимые этапы закупочной деятельности и позволяя в считанные минуты получить актуальную информацию в отчетах, созданных по формам корпоративного стандарта и/или согласно утвержденным действующим законодательством.

Также имеется возможность расширения вариантов отчетов в соответствии с новыми потребностями, отображение отчета в графическом виде, формирование печатной формы отчета, выгрузка данных.

iTender SRM уже внедрили:

РТРС

Электронная торговая площадка Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) для проведения открытых аукционов на поставку товаров и услуг.
Отзыв клиентаПресс-релизИстория успеха

Мосводоканал

Электронная торговая площадка ОАО «Мосводоканал» для проведения открытых аукционов на поставку товаров и услуг. Площадка соответствует требования 223-ФЗ, осуществляется автоматическая публикация документов на ООС zakupki.gov.ru.
Отзыв клиентаПресс-релизИстория успеха

УГМК

Электронная торговая площадка «УГМК-Холдинг» предназначена для проведения коммерческих закупок, оснащена модулем планирования закупок и модулем согласования, имеет адаптивный дизайн.
Отзыв клиентаИстория успеха