Один из ключевых вопросов исследования — почему простая шариковая ручка, купленная всего за 3 рубля обходится организациям в сотни раз дороже?
Под малыми закупками авторы проекта — компания «Фогсофт» и центр эффективных закупок «Тендеры.ру» при поддержке Аналитического центра «Интерфакс ProЗакупки» — понимают закупку товаров, накладные расходы на приобретение которых сравнимы или превышают стоимость товара. Как правило, это так называемая мелочевка: канцелярия, расходники, средства бытовой химии, сувениры и т.д.
Проект «Малые закупки. Три рубля — не деньги?!» поможет повысить эффективность системы снабжения, найти работающие решения, рассказать о новых инструментах оптимизации малых закупок. Исследование также поможет оценить актуальность проблемы закупок малых объемов. Задача — снизить издержки на закупки «мелочевки» (малоценки) при сохранении установленного уровня их качества (цена, оперативность, номенклатура и др.).
Принять участие в исследовании могут организации различных сфер деятельности, форм собственности, масштаба. В том числе руководство и специалисты отделов закупок и снабжения. Для участия в исследовании необходимо ответить на вопросы анкеты на сайте проекта или прислать ответы на mzakupki@fogsoft.ru. Ответы принимаются до 15 апреля 2017 года.
Лучшие идеи по оптимизации малых закупок будут опубликованы в брошюре проекта.