Тема автоматизация закупок не является какой-то новой, и в то же время всегда есть то, что остается недосказанным. В данной статье рассмотрены ключевые моменты, текущее состояние закупок в сфере энергетики, использование сторонних и собственных электронных торговых площадок. И, конечно, вопрос о том, как энергетическим компаниям выиграть от процесса автоматизации закупочной деятельности.
Руководство каждой компании ставит перед сотрудниками цель: обеспечить устойчивое развитие путем увеличения прибыли (ее максимизации) и снижение издержек за счет повышения эффективности производства, а также повышения эффективности закупок. В лучшие времена компании обеспечивают себе “подушку безопасности”: инвестируют в основные фонды, проводят модернизацию производства. Данная “подушка безопасности” позволяет им выжить в период кризиса.
В текущей экономической ситуации, когда кризисные явления в экономике периодически обостряются, руководство компании просто обязано применять современные и эффективные способы управления ресурсами. Хочется поделиться собственным практическим опытом в области автоматизации закупочной деятельности предприятий коммерческого сектора.
Кто выиграет от процесса автоматизации закупок?
Оптимизация закупочной деятельности интересует и руководство, и акционеров не только как средство извлечения дополнительной прибыли. Прозрачные закупочные процедуры повышают капитализацию компании. Да, и в целом, атмосфера раздражения от некачественно организованной закупочной деятельности, пронизывающая все предприятие, не имеет сторонников. Сколько примеров, когда заявку подали, а она потерялась, или закупили не то или не в том количестве, да и других недоразумений, связанных с человеческим фактором, немало.
В электронных закупках все в единой системе, где каждый участник закупочного процесса может максимально контролировать буквально все: на каком этапе находятся торги, когда и что будет или было закуплено и многое другое. То есть, электронные закупки позволяют в принципе сделать черный ящик прозрачным.