Позвоните нам прямо сейчас   +7 (4852) 58-22-05

Эффективные закупки: нужна ли компании собственная система управления закупками

На актуальные вопросы журнала «Аукционный вестник» отвечает эксперт «Фогсофт» Сергей Юров.

Что поможет организации принять решение о необходимости приобретения своей электронной торговой площадки или системы управления закупками? На вопросы читателей журнала «Аукционный Вестник» отвечает эксперт компании «Фогсофт» и автор рубрики «Эффективные закупки» Сергей Юров

Сергей, что поможет организации принять решение о необходимости приобретения своей электронной торговой площадки или системы управления закупками?

Система управления закупками,или ЭТП, – не роскошь, а инструмент решения конкретных проблем, с которыми может столкнуться каждая организация. Нередко сроки поставок срываются, потому что необходимые комплектующие не поставляют в назначенное время, или предприятие не может выпускать конкурентную продукцию из-за низкокачественных комплектующих, или товары, работы и услуги поступают по завышенной цене.

Список возможных закупочных проблем обширен и индивидуален для каждой организации. Сформируйте свой «список проблем» и оцените степень его критичности. Также помочь в принятии решения могут ответы на следующие вопросы:

Своя система управления закупками: коробочная версия или индивидуальный проект?

Откровенно говоря, коробочная версия всегда лучше. Во-первых, она прошла испытание на многих клиентах, значит, ваша система управления закупками сразу будет работать стабильно. И, во-вторых, стоимость лицензии на программное обеспечение и сопровождения вашей системы будет значительно ниже, чем индивидуальный проект, так как все затраты распределяются между большим количеством заказчиков.

Но всегда возникает «но», а именно: в организации есть свои бизнес-процессы, которые, возможно, складывались годами. А соответствует ли коробочное решение вашим бизнес-процессам? Прежде всего, сравните ваше положение о закупках с «коробкой». Если оно на 90% совпадает, то надо внедрять коробочный продукт, а дальше будет видно. Если вы видите конкретное расхождение в функционале с вашими бизнес-процессами, то ваш вариант – доработка «коробки» или индивидуальный проект.

Как правило, оптимальным является средний вариант – в какой-то степени изменить бизнес-процессы, в какой-то степени доработать программное решение. При этом надо учитывать, что доработка электронной торговой площадки потребует дополнительных денег, кроме того, сопровождение площадки также будет дороже, чем сопровождение коробочной версии. Также нужно иметь ввиду, что переделка бизнес-процессов может потребовать немало дополнительных средств.