Автоматизация закупочной деятельности. Закупочная деятельность ВУЗа. Оптимизация закупочной деятельности ВУЗа. Внедрение собственной ЭТП.
НОВОСТИ
ПРЕССА О НАС (2016, 2015)
ПРЕССА О НАС (2014)
ПРЕССА О НАС (2013) ЭФФЕКТИВНЫЕ ЗАКУПКИ: эксплуатация собственной электронной торговой площадкиЭФФЕКТИВНЫЕ ЗАКУПКИ: обеспечение: брать или не брать, вот в чем вопросЭФФЕКТИВНЫЕ ЗАКУПКИ: нужна ли компании собственная система управления закупкамиЭФФЕКТИВНЫЕ ЗАКУПКИ: актуальные вопросы и практические советы по автоматизации закупочной деятельностиНовая электронная торговая площадка Агенда, разработанная на платформе iTender, войдет в топ-5 за два годаЭФФЕКТИВНЫЕ ЗАКУПКИ: Закупочные процедуры и запросы информацииКак привлечь и удержать качественных поставщиковЮжная электронная торговая площадка успешно поменяла «коней на переправе»Как оптимизировать закупочную деятельность вуза«Капитальная» математика или как увеличить скорость оборота капиталов в 12 раз?Электронные торги по банкротству: можно, но не обязательно (Украина)Сколько стоит торговая площадкаСвой бизнес: электронная торговая площадка по реализации имущества банкротов«Фогсофт» обновил систему «iTender-Банкротство» для украинских пользователей
ПРЕССА О НАС (2012)
ПРЕССА О НАС (2011)
Получить консультацию по приобретению наших продуктов


Пожалуйста, укажите телефон, чтобы избежать случаев недоставки почты из-за спам-фильтров. Мы отвечаем на каждое Ваше обращение.

Отправить →

Как оптимизировать закупочную деятельность вуза

Организация закупочной деятельности ВУЗов

Грамотное управление закупками в высшем учебном заведении — это искусство. Практическое руководство о том, как оптимизировать закупочную деятельность вуза от этапа планирования до проведения торгов и контроля исполнения договоров, предлагает эксперт компании «Фогсофт» Сергей Юров.

Как оптимизировать закупочную деятельность вуза

Что закупают вузы

Специфика закупочного процесса высших учебных заведений обусловлена прежде всего их непростым организационным устройством. В структурные подразделения крупных вузов, как правило, входят факультеты и кафедры, студенческий кампус, лаборатории, библиотеки, вычислительные центры, опытные производства. Некоторые вузы издают газеты и владеют сельскохозяйственными угодьями, клиниками, НИИ. И, надо полагать, каждое из этих подразделений периодически, а может, и постоянно что-то закупает.

В итоге в списке закупок товаров, работ и услуг, необходимых вузу, мы можем видеть: научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, услуги в области информационных технологий (приобретение ПО, баз данных, обеспечение безопасности и т.п.), подписку на периодические издания, услуги по организации питания, связи, организации и проведению мероприятий, ремонт недвижимого и движимого имущества, рекламу, транспортные и коммунальные услуги, проектные и изыскательские работы, комплектование библиотечного фонда, проведение бактериологических исследований в помещениях. Вузы также приобретают компьютеры, оргтехнику, канцелярские принадлежности и другую технику, подарочную и сувенирную продукцию, продукты питания и т.д.

Планирование закупок — самое сложное!

Всё — от канцелярских скрепок до уникального оборудования для лабораторных исследований и ремонтных работ в столовой или общежитии — должно быть учтено при планировании закупок. В свою очередь, процесс планирования закупочной деятельности может протекать разрозненно или централизованно.

Допустим, в лабораторию углеродных наноматериалов требуется некая специализированная техника для изготовления нанотрубок. Разрозненный закупочный подход предполагает, что данная лаборатория сама организует закупку необходимого оборудования. И, вероятно, закуплено будет именно то, что нужно. Однако чтобы данный подход работал хорошо, необходима система контроля, оценивающая эффективность расходования бюджетных средств.

Кроме того, государственные вузы (автономные, бюджетные и казённые) обязаны вести свою закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что предполагает немало действий, реализация которых может находиться, например, вне компетенции представителя того или иного закупающегося отдела.

Именно поэтому большинство вузов останавливаются на централизованном подходе к организации своих закупок, выстраивая взаимодействие всех подструктур с центральным департаментом закупок. Его сотрудники в идеале должны профессионально разбираться во всех тонкостях закупочного процесса.

Как взаимодействие происходит на практике? Центральный закупочный отдел сначала получает информацию о потребностях от стейкхолдеров в лице закупающихся подструктур. Затем определяется, что можно закупить консолидированно, а что относится к группе так называемых уникальных потребностей. К приобретению второй группы товаров, работ и услуг подход особо тщательный, с привлечением тех, кто впоследствии будет использовать предмет закупки в своей работе. И после нескольких раундов согласований со всеми заинтересованными сторонами (а их в вузе сотни) составляется планграфик закупок. Согласно данному плану будут проведены торговозакупочные процедуры. Но об этом чуть позже.

Имея возможность пообщаться с представителями высших учебных заведений, я неоднократно слышал, что именно этап планирования является наиболее сложным и ресурсозатратным в организации вузовских закупок. Между тем сбор, согласование, составление плана-графика закупок и его корректировку можно легко оптимизировать с помощью специально разработанного программного решения. Выглядит это как электронная система, куда все сотрудники вуза самостоятельно вносят заявки на приобретение тех или иных товаров, работ и услуг. Всё, кроме согласования уникальных предметов закупки, в этой системе происходит автоматически.

Планирование закупок вузов — самое сложное!

Продолжение в PDF версии...



Автор: Сергей Юров, Фогсофт. Источник: Журнал «Ректор вуза» 07/2013